Анализ работы школы за 2014-2015 учебный год

ГБОУ СОШ № 825 (корпус 2)

 

Финалист конкурса сайтов «Позитивный контент»

 

Информационная справка

 

Отличительная особенность работы нашего корпуса – это профессионализм педагогического коллектива, создание условий для обеспечения качества образования на основе личностного подхода к учащимся на всех ступенях образования.

Учебный корпус № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 825 расположен на территории района Кузьминки Юго-Восточного округа города Москвы по адресу: Волгоградский проспект, дом 103, корпус 6.

Здание корпуса построено  в 1963 году. В 2004 году в школе создан музей «Русская национальная традиция», который в 2006, 2010 и 2014 году завоевывал в городских конкурсах школьных музеев 1 места и в 2015 году получил свидетельство о регистрации.

Пятиэтажное школьное здание располагает 24 учебными кабинетами (3 кабинета русского языка, 3 кабинета математики, 2 кабинета иностранного языка, кабинет истории, географии, физики, химии, биологии, музыки, 7 кабинетов начальных классов), в которых имеется современное учебно-методическое оборудование,   технические средства обучения.  Во всех кабинетах корпуса имеется выход в Интернет, а также имеется доступ в Интернет по wifi в рекреациях. В школе 2 компьютерных кабинета и два мобильных компьютерных класса по 15 ноутбуков в каждом, что позволяет проводить уроки с использованием интерактивных средств в любом кабинете. Кабинет технологии для девочек включает мастерскую обслуживающего труда с современными швейными машинами и кулинарию. В корпусе есть одна интерактивная доска «Promethean» и три доски «Мимио».

Музейный фонд школьного музея «Русская национальная традиция» постоянно пополняется. А регулярно меняющиеся экспозиции позволяют проводить уроки в начальных классах и уроки гуманитарного цикла, технологии, МХК и изобразительного искусства  в основной и старшей школе.  Музей активно используется во внеурочной деятельности.

Уроки физкультуры в теплое время года проходят на школьном стадионе.

 

Педагогический коллектив состоит из 31 педагогического работника. Из них высшее образование имеют   26, среднее специальное – 3, обучались в педвузах – 2.

11 учителей имеют высшую квалификационную категорию,  11 – первую квалификационную категорию.  Два учителя – молодые специалисты.

2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»,

1 учитель «Отличник народного просвещения»,

5 учителей награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»,

1 учитель — победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года.

В 2014-15 учебном году 13 учителей окончили курсы по ФГОС второго поколения. Таким образом, в учебном корпусе № 2 97% учителей имеют подготовку, необходимую для преподавания в новых условиях.

Педагогический коллектив создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе Кузьминки. В учебном плане учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки. Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся. Продолжительность урока 45 минут, большие перемены по 15 минут. Обучение проходит в режиме 5-ти дневной недели. Длительность занятий для 1 класса в первом полугодии 35 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив в соответствие с Программой развития решал задачи обеспечения качественного, доступного образования и социализации личности каждого обучающегося в рамках заданной и развивающейся образовательной среды.

 

Анализ уровня качества знаний учащихся

В 2014-2015 учебном году основные задачи, которые решались в нашем коллективе корпуса № 2 в течение учебного года  следующие:

  1. Обеспечить условия реализации для каждого ученика возможностей получения качественного образования, формирующего необходимую основу для полноценного развития личности.
  2. Создать условия для поддержки  и развития одаренных детей.
  3. Совершенствовать методическую работу в целях обучения и развития качеств личности учащегося, отвечающих потребностям современного общества.
  4. Совершенствовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся на основе толерантности и уважения многонационального состава российского общества.
  5. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья и безопасности обучающихся.
  6. Формировать потребность у каждого учителя в повседневном самоанализе результатов своего труда, оценивать качество преподавания через его результативность.

В течение года регулярно проводилась диагностика с целью изучения уровня преподавания в соответствии с новыми стандартами образования и овладения материалом учащимися.

Начальное общее образование

Одним из главных условий успешности начального образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ. Для разработки эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды начальной школы, ориентированной на решение проблем стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного Стандарта нового поколения в 2014-2015 учебном году все начальные классы обучались по ФГОС второго поколения. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программой (ООП) учителя начальных классов большое внимание уделяли формированию универсальных учебных действий.

Важную роль в формировании ключевых компетенций сегодня играет умение обращаться с персональным компьютером, что делает возможным индивидуальную адаптацию учащихся в учебном процессе, активизацию познавательной, поисковой, проектной и исследовательской деятельности. С введением новых ФГОС всем учащимся начальных классов предоставлена возможность обучения работы с персональным компьютером.

Взаимосвязь и интеграция содержания основного и дополнительного образования позволяет решать проблему обновления содержания образования, обеспечивать условия для конструктивной творческой образовательной деятельности учащихся и развития личностных качеств, требующихся от выпускника школы XXI века.

Учащиеся начальных классов активно вовлекаются в проектно-исследовательскую деятельность. Во всех классах начальной школы ведется работа по созданию папки личных достижений учащихся – «Портфолио ученика».

В соответствие с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Городской целевой программой «Столичное образование-5», Государственной программой развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг. основными задачами стали конструирование образовательной среды школы, направленной на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника начальной школы.

В начальных классах в 2014-15 учебном году обучалось 183 ученика, все они успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. Вся начальная школа  обучалась по ФГОС второго поколения. На 4 и 5 закончили 34% учеников.

В начале года проводилась диагностика Московского центра качества образования (МЦКО) «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» в 1х классах, в конце учебного года – комплексная диагностика МЦКО в 1-3 классах по теме «Мониторинг достижения планируемых результатов в начальной школе». Результаты получены в июне и будут доведены до сведения родителей.

 

Класс

Учитель

Предмет

Количество  учащихся

Уровень достижения

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Бацюн Ю.А.

Математика

22

1

7

8

5

1

Русский язык

22

3

4

10

4

1

Литературное чтение

22

4

8

2

4

4

Учакина Л.И.

Математика

21

0

6

7

5

3

Русский язык

21

1

0

9

5

6

Литературное чтение

21

6

4

7

1

3

2А1

Белякова И.В.

Математика

22

1

4

12

2

3

Русский язык

22

2

3

14

2

1

Литературное чтение

22

1

3

14

1

3

2Б1

Причипий Л.Н.

Математика

20

1

6

1

6

6

Русский язык

20

0

5

7

5

3

Литературное чтение

20

2

3

6

3

6

3А1

Панова И.И.

Математика

24

6

10

4

3

1

Русский язык

23

9

7

5

2

0

Литературное чтение

24

3

9

11

1

0

3Б1

Илюшина Н.В.

Математика

22

1

3

2

14

2

Русский язык

22

4

3

6

7

2

Литературное чтение

22

0

10

7

3

2

 

Учителям 1-3 классов для тех учеников, которые показали пониженный и низкий уровень предложено составить индивидуальные учебные планы в целях отработки универсальных учебных действий  (УУД) и формирования предметных и личностных результатов в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения (ФГОС).

Учащиеся 4-х классов приняли участие в процедуре независимого тестирования Московского центра качества образования со следующими результатами:

 

Класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Уровень достижения

высокий

повышенный

средний

низкий

%

выполнения теста

4А1

04.03.2015

Рыжковская Е.Б.

Русский язык

19

2

5

8

4

56,6

4А1

18.03.2015

Рыжковская Е.Б.

МПУ

24

1

6

8

9

44

4Б1

18.03.2015

Ковешникова С.А.

МПУ

20

2

5

10

3

53

Внутришкольный мониторинг МЦКО в мае 2015 года

Класс

Учитель

Предмет

Средний % выполнения теста

класс

город

4А1

Рыжковская Е.Б.

Окружающий мир

63

71

4Б1

Ковешникова С.А.

Окружающий мир

65

71

4А1

Английский язык

48

70

 

Основное общее образование

В основной и старшей школе особое внимание в 2014-2015 учебном году было уделено совершенствованию образовательного процесса посредством внедрения интерактивных средств обучения с учетом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся.

В 5-9 классах 2 корпуса обучалось 224 ученика. На «4» и «5» закончили 24% учеников, из них 3 отличника 7а1, 8б1 и 9б1.

Результаты независимой диагностики МЦКО.

 

 

Класс

Предмет

Средний % выполнения теста

класс

город

01.10.2014

9А1

Русский язык

45

55

01.10.2014

9Б1

Русский язык

43

55

21.10.2014

7А1

Математика

33

50

10.12.2014

9А1

Математика

36

48

10.12.2014

9Б1

Математика

43

48

04.03.2015

8Б1

Русский язык

53

58

18.03.2015

7А1

Русский язык

48

57

22.04.2015

8А1

Математика

23

40

 

Из анализа следует, что большинство учеников 7-9 классов  овладели знаниями и умениями на недостаточном уровне. К снижению качества приводит, прежде всего, невысокий уровень мотивации школьников  к учению, социальный состав контингента учащихся, увеличение количества билингвов, учеников с русским неродным языком обучения. Уровень качества знаний учащихся ниже среднегородского частично связан с тем, что у учащихся недостаточно сформированы компетентности, умение анализировать, мыслить, оперировать готовым материалом.

В 9 классах к итоговой аттестации были допущены 42 ученика, не допущен один, так как имел неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Все выпускники сдавали экзамены в форме ОГЭ (основной государственный экзамен). Для получения аттестата в этом году достаточно было сдать всего два обязательных экзамена: русский язык и математику. По желанию учащихся можно было сдавать и другие экзамены по выбору в  форме ОГЭ.  Все экзамены сдавали независимой комиссии в других школах.

 

Предмет Количество учащихся «5» «4» «3» «2» Минимальные баллы Наивысший балл
Русский язык  41  4  13  24   0  14  38
Математика  42  3  11  28   2  5  26

 

Один выпускник получил на экзамене по русскому языку оценку «2», так как не добрал один балл, после апелляции 1 балл добавили. 2 выпускника пересдали экзамен по математике в резервные сроки.

Учащиеся 9 классов приняли участие и в экзаменах по выбору.

 

Предмет Количество сдававших «5» «4» «3» «2» Наивысший балл
Обществознание         5   1   4   0   0 35 — самый высокий в 825
Английский язык         2   1   1   0   0 64
Биология         1   0   0   1   0 25
Информатика         1   0   0   0   1 0

 

Все допущенные выпускники получили аттестаты об основном общем образовании.

Ученица 9Б1 класса Волощук Кристина сдавала 4 экзамена и все сдала на «5». Она получила аттестат особого образца.

Среднее общее образование

В 2014-15 учебном году в корпусе № 2 обучалось 48 учащихся. На «4» и «5» закончили 19% учеников.

Все выпускники 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Итоги экзаменов представлены в таблице.

 

Предмет Количество учащихся Не сдали Минимальный балл Средний балл в корпусе Средний балл в школе Наивысший балл в корпусе/школе
Русский язык 21 0 24 57 70 72 (98)
Математика базовая 18 2 «5» — 0; «4» — 5; «3» — 11    
Математика профиль 14 6 27 30 45 64 (82)
Обществознание 17 5 42 (в пр.году 39) 48 58 68 (84)
География 2 0 37 54 54 57
Физика 1 0 36 49 54 49 (61)
История 1 0 32 48 61 48 (82)
Биология 1 0 36 (в пр.году 32 45 65 45 (100)

 

В городе базовую математику провалило 2 % выпускников, у нас в корпусе 11%.

Аттестаты о среднем общем образовании получили 19 выпускников и двое получили справки. Хорошо сдал экзамены по трем ЕГЭ и вошел в рейтинг школ Овсянников Павел – 201 балл.

Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах

В нашем корпусе было шесть призеров окружного тура Всероссийской олимпиады школьников. По обществознанию 3 призера. Русский язык за много лет появился призер (учитель Салтанова) в городской тур прошел один ученик 11 класса по ОБЖ (учитель Новиков А.А.).

5 учеников 2А1 класса получили дипломы победителя в Олимпиаде плюс. 2 ученика (10В и 5Б1 классы) стали призерами Международных конкурса по английскому языку. Ученики 8 классов приняли участие в Городской экологической конференции.

Ученики начальных классов приняли активное участие в международных конкурсах по языкознанию «Русский медвежонок» и игре по математике «Кенгуру»; Зимних интеллектуальных играх, в конкурсе-игре «Полиглот».

Учитель географии Богатырев В.С. вместе с учениками 6 класса принял участие в окружном фестивале внеурочных мероприятий.

Уровень подготовки учащихся на всех ступенях образования, сформированность ключевых образовательных компетенций зависит от внедрения в практику преподавания новых педагогических технологий, способствующих вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс.

 

Повышение профессионального мастерства и аттестация педагогических кадров

Все учителя регулярно повышают свою квалификацию занимаясь на курсах в МИОО, посещая семинары и слушая вебинары. Все учителя обладают компьютерной грамотностью и применяют свои знания при подготовке и ведении уроков и внеклассных мероприятий; с 9 января 2012 года ведется электронный журнал, посредством которого учителя общаются с учениками и родителями, применяют элементы дистанционного обучения. Десять учителей применяют при обучении персональные сайты учителя, личные страницы в Интернете и информационные пространства учителей начальных классов.

Повышению педагогического мастерства способствует участие в семинарах и круглых столах, проводимых в округе и городе, которые посещаются учителями.

Уровень качества знаний учащихся во многом зависит от профессиональной компетентности учителя. В 2014 – 15 учебном году в корпусе функционировало три методических объединения: учителей начальных классов; учителей-филологов (русского языка и литературы, иностранного языка); учителей естественно-математического цикла (математики, физики, химии, биологии и географии).

На заседаниях МО  активно обсуждались перспективы развития образования и роль учителя в Новой школе, вопросы методики преподавания в современных условиях.

Все три методических объединения работали над методической темой «Формирование учебной мотивации — залог повышения качества обучения». Основные направления деятельности, решаемые в прошлом учебном году: анализ результатов образовательной деятельности по предметам; введение ФГОС второго поколения в основной школе; подготовка и обсуждение планирования и вопросов методики преподавания для учеников с разным уровнем подготовки с целью повышения качества УУД; подготовка к итоговой  аттестации учеников 9 класса в форме (ОГЭ), учеников 11 класса в форме ЕГЭ; проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предметам; повышение квалификации и квалификационной категории учителей; обсуждение и утверждение рабочих программ; разработка и совершенствование методики использования ИКТ, средств повышения наглядности обучения; взаимопосещения. Особое внимание уделялось работе с неуспешными учащимися.

Педагог-организатор по учебной работе Петракова Е.Н.