ГБОУ СОШ № 825 (корпус 2)
Информационная справка
Отличительная особенность работы нашего корпуса – это профессионализм педагогического коллектива, создание условий для обеспечения качества образования на основе личностного подхода к учащимся на всех ступенях образования.
Учебный корпус № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 825 расположен на территории района Кузьминки Юго-Восточного округа города Москвы по адресу: Волгоградский проспект, дом 103, корпус 6.
Здание корпуса построено в 1963 году. В 2004 году в школе создан музей «Русская национальная традиция», который в 2006, 2010 и 2014 году завоевывал в городских конкурсах школьных музеев 1 места и в 2015 году получил свидетельство о регистрации.
Пятиэтажное школьное здание располагает 24 учебными кабинетами (3 кабинета русского языка, 3 кабинета математики, 2 кабинета иностранного языка, кабинет истории, географии, физики, химии, биологии, музыки, 7 кабинетов начальных классов), в которых имеется современное учебно-методическое оборудование, технические средства обучения. Во всех кабинетах корпуса имеется выход в Интернет, а также имеется доступ в Интернет по wifi в рекреациях. В школе 2 компьютерных кабинета и два мобильных компьютерных класса по 15 ноутбуков в каждом, что позволяет проводить уроки с использованием интерактивных средств в любом кабинете. Кабинет технологии для девочек включает мастерскую обслуживающего труда с современными швейными машинами и кулинарию. В корпусе есть одна интерактивная доска «Promethean» и три доски «Мимио».
Музейный фонд школьного музея «Русская национальная традиция» постоянно пополняется. А регулярно меняющиеся экспозиции позволяют проводить уроки в начальных классах и уроки гуманитарного цикла, технологии, МХК и изобразительного искусства в основной и старшей школе. Музей активно используется во внеурочной деятельности.
Уроки физкультуры в теплое время года проходят на школьном стадионе.
Педагогический коллектив состоит из 31 педагогического работника. Из них высшее образование имеют 26, среднее специальное – 3, обучались в педвузах – 2.
11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 11 – первую квалификационную категорию. Два учителя – молодые специалисты.
2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»,
1 учитель «Отличник народного просвещения»,
5 учителей награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»,
1 учитель – победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года.
В 2014-15 учебном году 13 учителей окончили курсы по ФГОС второго поколения. Таким образом, в учебном корпусе № 2 97% учителей имеют подготовку, необходимую для преподавания в новых условиях.
Педагогический коллектив создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе Кузьминки. В учебном плане учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки. Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся. Продолжительность урока 45 минут, большие перемены по 15 минут. Обучение проходит в режиме 5-ти дневной недели. Длительность занятий для 1 класса в первом полугодии 35 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив в соответствие с Программой развития решал задачи обеспечения качественного, доступного образования и социализации личности каждого обучающегося в рамках заданной и развивающейся образовательной среды.
Анализ уровня качества знаний учащихся
В 2014-2015 учебном году основные задачи, которые решались в нашем коллективе корпуса № 2 в течение учебного года следующие:
- Обеспечить условия реализации для каждого ученика возможностей получения качественного образования, формирующего необходимую основу для полноценного развития личности.
- Создать условия для поддержки и развития одаренных детей.
- Совершенствовать методическую работу в целях обучения и развития качеств личности учащегося, отвечающих потребностям современного общества.
- Совершенствовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся на основе толерантности и уважения многонационального состава российского общества.
- Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья и безопасности обучающихся.
- Формировать потребность у каждого учителя в повседневном самоанализе результатов своего труда, оценивать качество преподавания через его результативность.
В течение года регулярно проводилась диагностика с целью изучения уровня преподавания в соответствии с новыми стандартами образования и овладения материалом учащимися.
Начальное общее образование
Одним из главных условий успешности начального образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ. Для разработки эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды начальной школы, ориентированной на решение проблем стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного Стандарта нового поколения в 2014-2015 учебном году все начальные классы обучались по ФГОС второго поколения. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программой (ООП) учителя начальных классов большое внимание уделяли формированию универсальных учебных действий.
Важную роль в формировании ключевых компетенций сегодня играет умение обращаться с персональным компьютером, что делает возможным индивидуальную адаптацию учащихся в учебном процессе, активизацию познавательной, поисковой, проектной и исследовательской деятельности. С введением новых ФГОС всем учащимся начальных классов предоставлена возможность обучения работы с персональным компьютером.
Взаимосвязь и интеграция содержания основного и дополнительного образования позволяет решать проблему обновления содержания образования, обеспечивать условия для конструктивной творческой образовательной деятельности учащихся и развития личностных качеств, требующихся от выпускника школы XXI века.
Учащиеся начальных классов активно вовлекаются в проектно-исследовательскую деятельность. Во всех классах начальной школы ведется работа по созданию папки личных достижений учащихся – «Портфолио ученика».
В соответствие с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Городской целевой программой «Столичное образование-5», Государственной программой развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг. основными задачами стали конструирование образовательной среды школы, направленной на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника начальной школы.
В начальных классах в 2014-15 учебном году обучалось 183 ученика, все они успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. Вся начальная школа обучалась по ФГОС второго поколения. На 4 и 5 закончили 34% учеников.
В начале года проводилась диагностика Московского центра качества образования (МЦКО) «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» в 1х классах, в конце учебного года – комплексная диагностика МЦКО в 1-3 классах по теме «Мониторинг достижения планируемых результатов в начальной школе». Результаты получены в июне и будут доведены до сведения родителей.
Класс |
Учитель |
Предмет
|
Количество учащихся |
Уровень достижения |
||||
высокий |
повышенный |
базовый |
пониженный |
низкий |
||||
1М |
Бацюн Ю.А. |
Математика |
22 |
1 |
7 |
8 |
5 |
1 |
Русский язык |
22 |
3 |
4 |
10 |
4 |
1 |
||
Литературное чтение |
22 |
4 |
8 |
2 |
4 |
4 |
||
1У |
Учакина Л.И. |
Математика |
21 |
0 |
6 |
7 |
5 |
3 |
Русский язык |
21 |
1 |
0 |
9 |
5 |
6 |
||
Литературное чтение |
21 |
6 |
4 |
7 |
1 |
3 |
||
2А1 |
Белякова И.В. |
Математика |
22 |
1 |
4 |
12 |
2 |
3 |
Русский язык |
22 |
2 |
3 |
14 |
2 |
1 |
||
Литературное чтение |
22 |
1 |
3 |
14 |
1 |
3 |
||
2Б1 |
Причипий Л.Н. |
Математика |
20 |
1 |
6 |
1 |
6 |
6 |
Русский язык |
20 |
0 |
5 |
7 |
5 |
3 |
||
Литературное чтение |
20 |
2 |
3 |
6 |
3 |
6 |
||
3А1 |
Панова И.И. |
Математика |
24 |
6 |
10 |
4 |
3 |
1 |
Русский язык |
23 |
9 |
7 |
5 |
2 |
0 |
||
Литературное чтение |
24 |
3 |
9 |
11 |
1 |
0 |
||
3Б1 |
Илюшина Н.В. |
Математика |
22 |
1 |
3 |
2 |
14 |
2 |
Русский язык |
22 |
4 |
3 |
6 |
7 |
2 |
||
Литературное чтение |
22 |
0 |
10 |
7 |
3 |
2 |
Учителям 1-3 классов для тех учеников, которые показали пониженный и низкий уровень предложено составить индивидуальные учебные планы в целях отработки универсальных учебных действий (УУД) и формирования предметных и личностных результатов в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения (ФГОС).
Учащиеся 4-х классов приняли участие в процедуре независимого тестирования Московского центра качества образования со следующими результатами:
Класс |
Учитель |
Предмет
|
Количество учащихся |
Уровень достижения |
||||
высокий |
повышенный |
средний |
низкий |
% выполнения теста |
||||
4А1 04.03.2015 |
Рыжковская Е.Б. |
Русский язык |
19 |
2 |
5 |
8 |
4 |
56,6 |
4А1 18.03.2015 |
Рыжковская Е.Б. |
МПУ |
24 |
1 |
6 |
8 |
9 |
44 |
4Б1 18.03.2015 |
Ковешникова С.А. |
МПУ |
20 |
2 |
5 |
10 |
3 |
53 |
Внутришкольный мониторинг МЦКО в мае 2015 года
Класс |
Учитель |
Предмет
|
Средний % выполнения теста |
|
класс |
город |
|||
4А1 |
Рыжковская Е.Б. |
Окружающий мир |
63 |
71 |
4Б1 |
Ковешникова С.А. |
Окружающий мир |
65 |
71 |
4А1 |
Английский язык |
48 |
70 |
Основное общее образование
В основной и старшей школе особое внимание в 2014-2015 учебном году было уделено совершенствованию образовательного процесса посредством внедрения интерактивных средств обучения с учетом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся.
В 5-9 классах 2 корпуса обучалось 224 ученика. На «4» и «5» закончили 24% учеников, из них 3 отличника 7а1, 8б1 и 9б1.
Результаты независимой диагностики МЦКО.
|
Класс |
Предмет |
Средний % выполнения теста |
|
класс |
город |
|||
01.10.2014 |
9А1 |
Русский язык |
45 |
55 |
01.10.2014 |
9Б1 |
Русский язык |
43 |
55 |
21.10.2014 |
7А1 |
Математика |
33 |
50 |
10.12.2014 |
9А1 |
Математика |
36 |
48 |
10.12.2014 |
9Б1 |
Математика |
43 |
48 |
04.03.2015 |
8Б1 |
Русский язык |
53 |
58 |
18.03.2015 |
7А1 |
Русский язык |
48 |
57 |
22.04.2015 |
8А1 |
Математика |
23 |
40 |
Из анализа следует, что большинство учеников 7-9 классов овладели знаниями и умениями на недостаточном уровне. К снижению качества приводит, прежде всего, невысокий уровень мотивации школьников к учению, социальный состав контингента учащихся, увеличение количества билингвов, учеников с русским неродным языком обучения. Уровень качества знаний учащихся ниже среднегородского частично связан с тем, что у учащихся недостаточно сформированы компетентности, умение анализировать, мыслить, оперировать готовым материалом.
В 9 классах к итоговой аттестации были допущены 42 ученика, не допущен один, так как имел неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Все выпускники сдавали экзамены в форме ОГЭ (основной государственный экзамен). Для получения аттестата в этом году достаточно было сдать всего два обязательных экзамена: русский язык и математику. По желанию учащихся можно было сдавать и другие экзамены по выбору в форме ОГЭ. Все экзамены сдавали независимой комиссии в других школах.
Предмет | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Минимальные баллы | Наивысший балл |
Русский язык | 41 | 4 | 13 | 24 | 0 | 14 | 38 |
Математика | 42 | 3 | 11 | 28 | 2 | 5 | 26 |
Один выпускник получил на экзамене по русскому языку оценку «2», так как не добрал один балл, после апелляции 1 балл добавили. 2 выпускника пересдали экзамен по математике в резервные сроки.
Учащиеся 9 классов приняли участие и в экзаменах по выбору.
Предмет | Количество сдававших | «5» | «4» | «3» | «2» | Наивысший балл |
Обществознание | 5 | 1 | 4 | 0 | 0 | 35 – самый высокий в 825 |
Английский язык | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 64 |
Биология | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 25 |
Информатика | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Все допущенные выпускники получили аттестаты об основном общем образовании.
Ученица 9Б1 класса Волощук Кристина сдавала 4 экзамена и все сдала на «5». Она получила аттестат особого образца.
Среднее общее образование
В 2014-15 учебном году в корпусе № 2 обучалось 48 учащихся. На «4» и «5» закончили 19% учеников.
Все выпускники 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Итоги экзаменов представлены в таблице.
Предмет | Количество учащихся | Не сдали | Минимальный балл | Средний балл в корпусе | Средний балл в школе | Наивысший балл в корпусе/школе |
Русский язык | 21 | 0 | 24 | 57 | 70 | 72 (98) |
Математика базовая | 18 | 2 | «5» – 0; «4» – 5; «3» – 11 | |||
Математика профиль | 14 | 6 | 27 | 30 | 45 | 64 (82) |
Обществознание | 17 | 5 | 42 (в пр.году 39) | 48 | 58 | 68 (84) |
География | 2 | 0 | 37 | 54 | 54 | 57 |
Физика | 1 | 0 | 36 | 49 | 54 | 49 (61) |
История | 1 | 0 | 32 | 48 | 61 | 48 (82) |
Биология | 1 | 0 | 36 (в пр.году 32 | 45 | 65 | 45 (100) |
В городе базовую математику провалило 2 % выпускников, у нас в корпусе 11%.
Аттестаты о среднем общем образовании получили 19 выпускников и двое получили справки. Хорошо сдал экзамены по трем ЕГЭ и вошел в рейтинг школ Овсянников Павел – 201 балл.
Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах
В нашем корпусе было шесть призеров окружного тура Всероссийской олимпиады школьников. По обществознанию 3 призера. Русский язык за много лет появился призер (учитель Салтанова) в городской тур прошел один ученик 11 класса по ОБЖ (учитель Новиков А.А.).
5 учеников 2А1 класса получили дипломы победителя в Олимпиаде плюс. 2 ученика (10В и 5Б1 классы) стали призерами Международных конкурса по английскому языку. Ученики 8 классов приняли участие в Городской экологической конференции.
Ученики начальных классов приняли активное участие в международных конкурсах по языкознанию «Русский медвежонок» и игре по математике «Кенгуру»; Зимних интеллектуальных играх, в конкурсе-игре «Полиглот».
Учитель географии Богатырев В.С. вместе с учениками 6 класса принял участие в окружном фестивале внеурочных мероприятий.
Уровень подготовки учащихся на всех ступенях образования, сформированность ключевых образовательных компетенций зависит от внедрения в практику преподавания новых педагогических технологий, способствующих вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Повышение профессионального мастерства и аттестация педагогических кадров
Все учителя регулярно повышают свою квалификацию занимаясь на курсах в МИОО, посещая семинары и слушая вебинары. Все учителя обладают компьютерной грамотностью и применяют свои знания при подготовке и ведении уроков и внеклассных мероприятий; с 9 января 2012 года ведется электронный журнал, посредством которого учителя общаются с учениками и родителями, применяют элементы дистанционного обучения. Десять учителей применяют при обучении персональные сайты учителя, личные страницы в Интернете и информационные пространства учителей начальных классов.
Повышению педагогического мастерства способствует участие в семинарах и круглых столах, проводимых в округе и городе, которые посещаются учителями.
Уровень качества знаний учащихся во многом зависит от профессиональной компетентности учителя. В 2014 – 15 учебном году в корпусе функционировало три методических объединения: учителей начальных классов; учителей-филологов (русского языка и литературы, иностранного языка); учителей естественно-математического цикла (математики, физики, химии, биологии и географии).
На заседаниях МО активно обсуждались перспективы развития образования и роль учителя в Новой школе, вопросы методики преподавания в современных условиях.
Все три методических объединения работали над методической темой «Формирование учебной мотивации – залог повышения качества обучения». Основные направления деятельности, решаемые в прошлом учебном году: анализ результатов образовательной деятельности по предметам; введение ФГОС второго поколения в основной школе; подготовка и обсуждение планирования и вопросов методики преподавания для учеников с разным уровнем подготовки с целью повышения качества УУД; подготовка к итоговой аттестации учеников 9 класса в форме (ОГЭ), учеников 11 класса в форме ЕГЭ; проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предметам; повышение квалификации и квалификационной категории учителей; обсуждение и утверждение рабочих программ; разработка и совершенствование методики использования ИКТ, средств повышения наглядности обучения; взаимопосещения. Особое внимание уделялось работе с неуспешными учащимися.
Педагог-организатор по учебной работе Петракова Е.Н.