Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи на следующий год

 

На общегородском открытом августовском педагогическом совете 25 мая 2014 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл заседание, обратившись к работникам образования с поздравлением с наступающим Днём знаний: «Для Москвы это, конечно, огромный праздник. Весь город готовится к началу учебного года, участвует в том, чтобы наша система образования была лучшей не только в России, но и лучшей в мире, я считаю, что совместными, общими усилиями нам это удаётся».

В 2013-2014 учебном году основные задачи, которые решались в нашем коллективе корпуса № 2 в течение учебного года  следующие:

  1. Обеспечить условия реализации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования, формирующего необходимую основу для полноценного развития личности.
  2. Создать условия для поддержки  и развития одаренных детей.
  3. Совершенствовать методическую работу в целях обучения и развития качеств личности учащегося, отвечающих потребностям современного общества.
  4. Совершенствовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности  и интересы обучающихся на основе толерантности и уважения многонационального состава российского общества.
  5. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья и безопасности обучающихся.
  6. Формировать потребность у каждого учителя в повседневном самоанализе результатов своего труда, оценивать качество преподавания через его результативность.

Кратко рассмотрим итоги работы за год.

Начальное общее образование

В соответствие с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Городской целевой программой «Столичное образование-5», Государственной программой развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг. основными задачами стали конструирование образовательной среды школы, направленной на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника начальной школы.

В начальных классах в 2013-14 учебном году обучалось 195 учеников, все они успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. Первые, вторые и третьи классы  обучались в соответствии с ФГОС второго поколения.

В начале года проводилась диагностика Московского центра качества образования (МЦКО) «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» в 1х классах, в конце учебного года – комплексная диагностика МЦКО в 1-3 классах по теме «Мониторинг достижения планируемых результатов в начальной школе». Результаты получены в июне и будут доведены до сведения родителей.

Для тех учеников, которые показали пониженный и низкий уровень будут составлены индивидуальные учебные планы в целях отработки универсальных учебных действий  (УУД) и формирования предметных и личностных результатов в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения (ФГОС).

Учащиеся 4-х классов приняли участие в процедуре независимого тестирования Московского центра качества образования со следующими результатами:

 

Класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Оценка «5»

«4»

«3»

«2»

4-А

Бацюн Ю.А.

Математика

24

2

7

9

6

4-А

Бацюн Ю.А.

Литературное чтение

23

3

5

10

5

4-Б

Учакина Л.И.

Литературное чтение

23

1

9

9

4

 

Данная диагностика входит в Рейтинг московских школ, проводимый Департаментом образования города Москвы, так называемая независимая диагностика Московского центра качества образования (МЦКО). 0,01 балла по каждому предмету за каждого тестируемого ученика 4 класса преодолевшего установленный порог.

Основное общее образование

В рейтинге Департамента образования учитывается независимая диагностика и седьмых классов. В этом учебном году семиклассники участвовали в следующих диагностиках по общеобразовательным предметам.

 

Класс

Учитель

Предмет

Количество учащихся

Оценка «5»

«4»

«3»

«2»

7-А

Конина Г.А.

Математика

21

3

12

6

0

7 Б

Чучунова В.М.

Русский язык

22

5

8

8

1

7-А

Чиникина И.В.

История России

20

2

4

12

2

 

Метапредметная диагностика – диагностика читательской грамотности:

 

Класс

Учитель

Количество учащихся

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

7-А

Чучунова В.М.

21

3

12

6

7 Б

Чучунова В.М.

21

5

8

8

 

За каждого ученика 7 класса преодолевшего установленный порог в  этих диагностиках засчитывали по 0,01 балла по каждому предмету.

В 9 классах к итоговой аттестации были допущены все 54 ученика. 53 выпускника сдавали обязательные экзамены (русский язык и математику) в форме ОГЭ (основной государственный экзамен).  Один выпускник сдавал экзамены на дому согласно медицинскому заключению в традиционной форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен). Для получения аттестата в этом году достаточно было сдать всего эти два экзамена. По желанию учащихся можно было сдавать и другие экзамены по выбору в  форме ОГЭ.  Все экзамены сдавали независимой комиссии в других школах.

 

Предмет Количество учащихся «5» «4» «3» «2» Минимальные баллы Средний тестовый балл Наивысший балл
Русский язык  53  5 16  25   7  36  52  90
Математика  53  0  4  37  12  24  30  53

 

Три выпускника получили на итоговой аттестации по обоим предметам оценку «2». 12 выпускников пересдали экзамены в резервные сроки.

Учащиеся 9 класса приняли участие и в экзаменах по выбору.

 

Предмет Количество сдававших «5» «4» «3» «2» Средний тестовый балл Наивысший балл
Обществознание         9   1   7   1   0 76  87
География         3   0   2   1   0 68  75
Биология         5   0   1   4   0 46  63
Химия         2   1   0   1   0 72 94
Информатика         1   0   1   0   0 68 68

 

51 выпускник получил аттестат об основном общем образовании.

В рейтинг школ вошли выпускники, набравшие по трем экзаменам не менее 12 баллов за ОГЭ по 0,25 балла за каждого человека (Потапов Денис 12 баллов, Шелест Олеся 13 баллов и Харитонова Ксения 14 баллов). 

Среднее общее образование

Все выпускники 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Итоги экзаменов представлены в таблице.

 

Предмет Количество учащихся Не сдали Минимальный балл Средний балл в школе Наивысший балл Средний балл в городе
Русский язык 41 1 (результаты аннулированы) 24 55,7 82 62,5
Математика 41 2  20 37 72 39,6
Обществознание 32 2 39 49 64 53,1
Химия 2 0 36 51 52 55,6
Английский язык 2 0 20 55 59 61,2
Французский язык 1 0 20 48 48
Информатика 1 0 40 50 50 57,2
Физика 7 2 36 41 52 45,7
История 1 0 32 55 55 45,7
Литература 3 0 32 51 62 54
География 4 1 37 53 65 53,1

 

Аттестаты о среднем общем образовании получили 39 выпускников и двое получили справки. Хорошо сдали экзамены и по трем ЕГЭ и вошли в рейтинг школ выпускники: Андрианов Артемий – 205 баллов, Плешков Денис – 201 балл, Дайнеко Николай – 198 баллов и Погодина Анна – 194 балла. От 190 до 219 баллов – 0,5 балла в рейтинг школ.

В рейтинге школ рассматривали три точки отсечения баллов ЕГЭ: 190, 220 и 250 по трем  предметам. 190 баллов (63, умноженные на 3), 63 – потому что Минобразования и науки РФ установило порог эффективности московских и Санкт-петербургских ВУЗов в 63 балла по предмету. Если ВУЗ принимает абитуриентов с баллами ниже 63, то он считается неэффективным.  Следующая точка отсечения – 220 баллов (73, умноженное на 3), 73 балла по предмету по существовавшей шкале перевода – это была твердая пятерка.  То есть такого выпускника можно считать отличником по трем предметам.  Третий барьер – 250 баллов. Это дает возможность поступления на самые топовые специальности в ВУЗы.

Олимпиады

В рейтинг школ засчитываются Всероссийская олимпиада школьников и Московская олимпиада 3 этап (1 балл – призер, 3 балла – победитель) и 4 этап.(5 баллов – призер, 10 баллов – победитель). В нашем корпусе было десять призеров окружного тура Всероссийской олимпиады школьников, больше, чем в последние годы. Но, к сожалению в городской тур не прошел ни один ученик 9-11 классов.

 

Основные задачи, которые предстоит решать в 2014-15 учебном году

 

  1. Качество образования.
  2. Полный переход на ФГОС всей начальной школы.
  3. Подготовка к переходу на ФГОС в основной школе.
  4. Поддержка  и развитие одаренных детей.
  5. Совершенствование педагогического мастерства.
  6. Внедрение в практику учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД (универсальных учебных действий).
  7. Выстраивание индивидуальной схемы развития учащихся на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

 

В  течение учебного года учащимся предстоит участвовать в следующих видах диагностик.

- независимая диагностика МЦКО:

 

Параллели (классы)

Название

Предмет

Дата

1

Готовность к обучению в школе Анкетирование, выполнение методик

15.09 – 13.10

Адаптационный потенциал обучающихся Анкетирование родителей, учителей

1-29 апреля

Оценка планируемых результатов обучения Русский языкМатематикаЧтение

1-29 апреля

2

Оценка планируемых результатов обучения Русский языкМатематикаЧтение

1-29 апреля

3

Оценка планируемых результатов обучения Русский языкМатематикаЧтение

1-29 апреля

4

Метапредметные  

18 марта, 8 апреля

Индивидуальные учебные достижения Математика

22 апреля

Индивидуальные учебные достижения Русский язык

4 марта

Оценка планируемых результатов обучения Окружающий мир

1-29 апреля

Оценка планируемых результатов обучения Английский язык

1-29 апреля

Адаптационный потенциал обучающихся Анкетирование родителей, учителей

1-29 апреля

5

Метапредметные Познавательные умения

17 сентября

Диагностика ИКТ – компетентность

13 ноября

6

 Общеобразовательные предметы История

10 декабря

Математика

22 апреля

Метапредметные результаты Коммуникативные и регулятивные умения в проектной деятельности

январь

7

Учебные достижения Математика

16 октября

Индивидуальные учебные достижения Обществознание

11 февраля

Метапредметные познавательные умения

11 февраля

Учебные достижения Русский язык

18 марта, 8 апреля

8

Общеобразовательные предметы

Английский язык

16 октября

Метапредметные (МГЧ) Грамотность чтения

21 января

Общеобразовательные предметы

История  России

22 апреля

Русский язык

4 марта

Математика

22 апреля

9

Общеобразовательные предметы

Физика

17 сентября

Русский язык

1 октября

Химия

13 ноября

Метапредметные (МПМ) ест-науч. цикл и математика

21 января

Учебные достижения Математика

10 декабря

10

Учебные достижения География

4 марта

Метапредметные Познавательные умения

1 октября

11

Общеобразовательные предметы

Биология

17 сентября

Английский язык

13 ноября

Красным цветом выделены для школы диагностические мероприятия, по которым подводится рейтинг школ.

 

- городская диагностика Статград.

Опубликованы все работы за учебный год по всем предметам на сайте statgrad.mioo.ru

Сентябрь

Предмет

Класс

Дата

Литература

5-9

9.09

Биология

6, 7

9.09

Химия

10

9.09

История

6-8, 10

9.09

Обществознание

6

9.09

Математика

5,8

17.10

Русский язык

6,7

19.09

Математика

11

24.09

Русский язык

5,8

25.09

Русский язык

9

26.09

Цикл работ для подготовки к ГИА-9 по всем предметам

8-9

30.09

Цикл работ для подготовки к ЕГЭ по всем предметам

10-11

30.09

 

Опубликован проект графика школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2014-2015 учебном году  - http://vos.olimpiada.ru/news/507
Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rg.ru/2014/01/29/olimpiadi-dok.html  Олимпиады начнутся в 10 сентября.

Для успешного решения поставленных задач требуется продуктивно работать над совершенствованием педагогического мастерства. Разработан профессиональный стандарт педагога, который нужно изучить и стремиться ему соответствовать.

Начальная школа полностью перешла на новые стандарты образования, во следующего года пятиклассники будут учиться по ФГОС второго поколения. Все учителя начальных классов прошли соответствующую переподготовку, а вот из учителей-предметников подготовку прошли только три человека. Остальным учителям необходимо закончить соответствующие курсы.

Вышло новое положение об аттестации учителей.  Познакомиться с ним можно на сайте mcko.ru  Аттестация будет проводиться на основе электронного портфолио, бумажные документы не принимают.   В прошлом году прошли аттестацию на высшую категорию 6 учителей и 3 учителя на первую.

И в заключении моего доклада хочется привести слова Василия Ивановича Качалова «Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв».