На общегородском открытом августовском педагогическом совете 25 мая 2014 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл заседание, обратившись к работникам образования с поздравлением с наступающим Днём знаний: «Для Москвы это, конечно, огромный праздник. Весь город готовится к началу учебного года, участвует в том, чтобы наша система образования была лучшей не только в России, но и лучшей в мире, я считаю, что совместными, общими усилиями нам это удаётся».
В 2013-2014 учебном году основные задачи, которые решались в нашем коллективе корпуса № 2 в течение учебного года следующие:
- Обеспечить условия реализации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования, формирующего необходимую основу для полноценного развития личности.
- Создать условия для поддержки и развития одаренных детей.
- Совершенствовать методическую работу в целях обучения и развития качеств личности учащегося, отвечающих потребностям современного общества.
- Совершенствовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся на основе толерантности и уважения многонационального состава российского общества.
- Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья и безопасности обучающихся.
- Формировать потребность у каждого учителя в повседневном самоанализе результатов своего труда, оценивать качество преподавания через его результативность.
Кратко рассмотрим итоги работы за год.
Начальное общее образование
В соответствие с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Городской целевой программой «Столичное образование-5», Государственной программой развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг. основными задачами стали конструирование образовательной среды школы, направленной на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника начальной школы.
В начальных классах в 2013-14 учебном году обучалось 195 учеников, все они успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. Первые, вторые и третьи классы обучались в соответствии с ФГОС второго поколения.
В начале года проводилась диагностика Московского центра качества образования (МЦКО) «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» в 1х классах, в конце учебного года – комплексная диагностика МЦКО в 1-3 классах по теме «Мониторинг достижения планируемых результатов в начальной школе». Результаты получены в июне и будут доведены до сведения родителей.
Для тех учеников, которые показали пониженный и низкий уровень будут составлены индивидуальные учебные планы в целях отработки универсальных учебных действий (УУД) и формирования предметных и личностных результатов в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения (ФГОС).
Учащиеся 4-х классов приняли участие в процедуре независимого тестирования Московского центра качества образования со следующими результатами:
Класс |
Учитель |
Предмет |
Количество учащихся |
Оценка «5» |
«4» |
«3» |
«2» |
4-А |
Бацюн Ю.А. |
Математика |
24 |
2 |
7 |
9 |
6 |
4-А |
Бацюн Ю.А. |
Литературное чтение |
23 |
3 |
5 |
10 |
5 |
4-Б |
Учакина Л.И. |
Литературное чтение |
23 |
1 |
9 |
9 |
4 |
Данная диагностика входит в Рейтинг московских школ, проводимый Департаментом образования города Москвы, так называемая независимая диагностика Московского центра качества образования (МЦКО). 0,01 балла по каждому предмету за каждого тестируемого ученика 4 класса преодолевшего установленный порог.
Основное общее образование
В рейтинге Департамента образования учитывается независимая диагностика и седьмых классов. В этом учебном году семиклассники участвовали в следующих диагностиках по общеобразовательным предметам.
Класс |
Учитель |
Предмет |
Количество учащихся |
Оценка «5» |
«4» |
«3» |
«2» |
7-А |
Конина Г.А. |
Математика |
21 |
3 |
12 |
6 |
0 |
7 Б |
Чучунова В.М. |
Русский язык |
22 |
5 |
8 |
8 |
1 |
7-А |
Чиникина И.В. |
История России |
20 |
2 |
4 |
12 |
2 |
Метапредметная диагностика – диагностика читательской грамотности:
Класс |
Учитель |
Количество учащихся |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
7-А |
Чучунова В.М. |
21 |
3 |
12 |
6 |
7 Б |
Чучунова В.М. |
21 |
5 |
8 |
8 |
За каждого ученика 7 класса преодолевшего установленный порог в этих диагностиках засчитывали по 0,01 балла по каждому предмету.
В 9 классах к итоговой аттестации были допущены все 54 ученика. 53 выпускника сдавали обязательные экзамены (русский язык и математику) в форме ОГЭ (основной государственный экзамен). Один выпускник сдавал экзамены на дому согласно медицинскому заключению в традиционной форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен). Для получения аттестата в этом году достаточно было сдать всего эти два экзамена. По желанию учащихся можно было сдавать и другие экзамены по выбору в форме ОГЭ. Все экзамены сдавали независимой комиссии в других школах.
Предмет | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Минимальные баллы | Средний тестовый балл | Наивысший балл |
Русский язык | 53 | 5 | 16 | 25 | 7 | 36 | 52 | 90 |
Математика | 53 | 0 | 4 | 37 | 12 | 24 | 30 | 53 |
Три выпускника получили на итоговой аттестации по обоим предметам оценку «2». 12 выпускников пересдали экзамены в резервные сроки.
Учащиеся 9 класса приняли участие и в экзаменах по выбору.
Предмет | Количество сдававших | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний тестовый балл | Наивысший балл |
Обществознание | 9 | 1 | 7 | 1 | 0 | 76 | 87 |
География | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 68 | 75 |
Биология | 5 | 0 | 1 | 4 | 0 | 46 | 63 |
Химия | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 72 | 94 |
Информатика | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 68 | 68 |
51 выпускник получил аттестат об основном общем образовании.
В рейтинг школ вошли выпускники, набравшие по трем экзаменам не менее 12 баллов за ОГЭ по 0,25 балла за каждого человека (Потапов Денис 12 баллов, Шелест Олеся 13 баллов и Харитонова Ксения 14 баллов).
Среднее общее образование
Все выпускники 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Итоги экзаменов представлены в таблице.
Предмет | Количество учащихся | Не сдали | Минимальный балл | Средний балл в школе | Наивысший балл | Средний балл в городе |
Русский язык | 41 | 1 (результаты аннулированы) | 24 | 55,7 | 82 | 62,5 |
Математика | 41 | 2 | 20 | 37 | 72 | 39,6 |
Обществознание | 32 | 2 | 39 | 49 | 64 | 53,1 |
Химия | 2 | 0 | 36 | 51 | 52 | 55,6 |
Английский язык | 2 | 0 | 20 | 55 | 59 | 61,2 |
Французский язык | 1 | 0 | 20 | 48 | 48 | |
Информатика | 1 | 0 | 40 | 50 | 50 | 57,2 |
Физика | 7 | 2 | 36 | 41 | 52 | 45,7 |
История | 1 | 0 | 32 | 55 | 55 | 45,7 |
Литература | 3 | 0 | 32 | 51 | 62 | 54 |
География | 4 | 1 | 37 | 53 | 65 | 53,1 |
Аттестаты о среднем общем образовании получили 39 выпускников и двое получили справки. Хорошо сдали экзамены и по трем ЕГЭ и вошли в рейтинг школ выпускники: Андрианов Артемий – 205 баллов, Плешков Денис – 201 балл, Дайнеко Николай – 198 баллов и Погодина Анна – 194 балла. От 190 до 219 баллов – 0,5 балла в рейтинг школ.
В рейтинге школ рассматривали три точки отсечения баллов ЕГЭ: 190, 220 и 250 по трем предметам. 190 баллов (63, умноженные на 3), 63 – потому что Минобразования и науки РФ установило порог эффективности московских и Санкт-петербургских ВУЗов в 63 балла по предмету. Если ВУЗ принимает абитуриентов с баллами ниже 63, то он считается неэффективным. Следующая точка отсечения – 220 баллов (73, умноженное на 3), 73 балла по предмету по существовавшей шкале перевода – это была твердая пятерка. То есть такого выпускника можно считать отличником по трем предметам. Третий барьер – 250 баллов. Это дает возможность поступления на самые топовые специальности в ВУЗы.
Олимпиады
В рейтинг школ засчитываются Всероссийская олимпиада школьников и Московская олимпиада 3 этап (1 балл – призер, 3 балла – победитель) и 4 этап.(5 баллов – призер, 10 баллов – победитель). В нашем корпусе было десять призеров окружного тура Всероссийской олимпиады школьников, больше, чем в последние годы. Но, к сожалению в городской тур не прошел ни один ученик 9-11 классов.
Основные задачи, которые предстоит решать в 2014-15 учебном году
- Качество образования.
- Полный переход на ФГОС всей начальной школы.
- Подготовка к переходу на ФГОС в основной школе.
- Поддержка и развитие одаренных детей.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Внедрение в практику учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД (универсальных учебных действий).
- Выстраивание индивидуальной схемы развития учащихся на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
В течение учебного года учащимся предстоит участвовать в следующих видах диагностик.
- независимая диагностика МЦКО:
Параллели (классы) |
Название |
Предмет |
Дата |
1 |
Готовность к обучению в школе | Анкетирование, выполнение методик |
15.09 – 13.10 |
Адаптационный потенциал обучающихся | Анкетирование родителей, учителей |
1-29 апреля |
|
Оценка планируемых результатов обучения | Русский языкМатематикаЧтение |
1-29 апреля |
|
2 |
Оценка планируемых результатов обучения | Русский языкМатематикаЧтение |
1-29 апреля |
3 |
Оценка планируемых результатов обучения | Русский языкМатематикаЧтение |
1-29 апреля |
4 |
Метапредметные |
18 марта, 8 апреля |
|
Индивидуальные учебные достижения | Математика |
22 апреля |
|
Индивидуальные учебные достижения | Русский язык |
4 марта |
|
Оценка планируемых результатов обучения | Окружающий мир |
1-29 апреля |
|
Оценка планируемых результатов обучения | Английский язык |
1-29 апреля |
|
Адаптационный потенциал обучающихся | Анкетирование родителей, учителей |
1-29 апреля |
|
5 |
Метапредметные | Познавательные умения |
17 сентября |
Диагностика | ИКТ – компетентность |
13 ноября |
|
6 |
Общеобразовательные предметы | История |
10 декабря |
Математика |
22 апреля |
||
Метапредметные результаты | Коммуникативные и регулятивные умения в проектной деятельности |
январь |
|
7 |
Учебные достижения | Математика |
16 октября |
Индивидуальные учебные достижения | Обществознание |
11 февраля |
|
Метапредметные познавательные умения |
11 февраля |
||
Учебные достижения | Русский язык |
18 марта, 8 апреля |
|
8 |
Общеобразовательные предметы |
Английский язык |
16 октября |
Метапредметные (МГЧ) | Грамотность чтения |
21 января |
|
Общеобразовательные предметы |
История России |
22 апреля |
|
Русский язык |
4 марта |
||
Математика |
22 апреля |
||
9 |
Общеобразовательные предметы |
Физика |
17 сентября |
Русский язык |
1 октября |
||
Химия |
13 ноября |
||
Метапредметные (МПМ) | ест-науч. цикл и математика |
21 января |
|
Учебные достижения | Математика |
10 декабря |
|
10 |
Учебные достижения | География |
4 марта |
Метапредметные | Познавательные умения |
1 октября |
|
11 |
Общеобразовательные предметы |
Биология |
17 сентября |
Английский язык |
13 ноября |
Красным цветом выделены для школы диагностические мероприятия, по которым подводится рейтинг школ.
- городская диагностика Статград.
Опубликованы все работы за учебный год по всем предметам на сайте statgrad.mioo.ru
Сентябрь
Предмет |
Класс |
Дата |
Литература |
5-9 |
9.09 |
Биология |
6, 7 |
9.09 |
Химия |
10 |
9.09 |
История |
6-8, 10 |
9.09 |
Обществознание |
6 |
9.09 |
Математика |
5,8 |
17.10 |
Русский язык |
6,7 |
19.09 |
Математика |
11 |
24.09 |
Русский язык |
5,8 |
25.09 |
Русский язык |
9 |
26.09 |
Цикл работ для подготовки к ГИА-9 по всем предметам |
8-9 |
30.09 |
Цикл работ для подготовки к ЕГЭ по всем предметам |
10-11 |
30.09 |
Опубликован проект графика школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2014-2015 учебном году - http://vos.olimpiada.ru/news/507
Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rg.ru/2014/01/29/olimpiadi-dok.html Олимпиады начнутся в 10 сентября.
Для успешного решения поставленных задач требуется продуктивно работать над совершенствованием педагогического мастерства. Разработан профессиональный стандарт педагога, который нужно изучить и стремиться ему соответствовать.
Начальная школа полностью перешла на новые стандарты образования, во следующего года пятиклассники будут учиться по ФГОС второго поколения. Все учителя начальных классов прошли соответствующую переподготовку, а вот из учителей-предметников подготовку прошли только три человека. Остальным учителям необходимо закончить соответствующие курсы.
Вышло новое положение об аттестации учителей. Познакомиться с ним можно на сайте mcko.ru Аттестация будет проводиться на основе электронного портфолио, бумажные документы не принимают. В прошлом году прошли аттестацию на высшую категорию 6 учителей и 3 учителя на первую.
И в заключении моего доклада хочется привести слова Василия Ивановича Качалова «Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв».