В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Городской целевой программой «Столичное образование-5», Государственной программой развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг. основными задачами стали конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника начальной школы и повышения качества образования в целом.
Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив школы в соответствие с Программой развития решал задачи обеспечения качественного, доступного образования и социализации личности каждого обучающегося в рамках заданной и развивающейся образовательной среды.
В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:
- Обеспечить условия реализации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования, формирующего необходимую основу для полноценного развития личности.
- Создать необходимые условия для повышения качества образования и воспитания.
- Создать условия для поддержки и развития одаренных детей.
- Совершенствовать методическую работу в целях обучения и демонстрации опыта в воспитании и развитии качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества.
- Совершенствовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и интересы обучающихся на основе толерантности и уважения многонационального состава российского общества.
- Расширить систему мониторинга качества обучения.
- Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья и безопасности обучающихся.
- Формировать потребность у каждого учителя в повседневном самоанализе результатов своего труда, оценивать качество преподавания через его результативность.
В связи с поставленным задачами приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы стали:
- внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе;
- внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- усиление роли методических объединений учителей-предметников в организации учебно-воспитательного процесса.
В школе ведется работа по обновлению содержания начального образования посредством введения ФГОС второго поколения по УМК «Школа России».
В начальных классах в 2013-14 учебном году обучалось 195 учеников, все они успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.
Успеваемость за год.
Класс |
Начало года |
Выбыло |
Прибыло |
На конец года |
Успеваемость |
||
«5» |
«4-5» |
с одной «3» |
|||||
1-А |
25 |
1 |
24 |
||||
1-Б |
21 |
3 |
1 |
19 |
|||
2-А |
25 |
1 |
1 |
25 |
1 |
17 |
1 |
2-Б |
22 |
3 |
1 |
20 |
3 |
2 |
1 |
3-А |
28 |
28 |
1 |
9 |
1 |
||
3-Б |
26 |
2 |
2 |
26 |
3 |
9 |
3 |
4-А |
26 |
1 |
1 |
26 |
5 |
12 |
1 |
4-Б |
28 |
1 |
27 |
1 |
7 |
4 |
Одним из главных условий успешности начального образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ. Для разработки эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды начальной школы, ориентированной на решение проблем стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного Стандарта нового поколения в 2013-2014 учебном году первые – третьи классы обучались в соответствии со ФГОС второго поколения.
В начале года проводилась диагностика Московского центра качества образования (МЦКО) «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе» в 1х классах, в конце учебного года – комплексная диагностика МЦКО в 1-3 классах по теме «Мониторинг достижения планируемых результатов в начальной школе».
Учащиеся 4-х классов приняли участие в процедуре независимого тестирования Московского центра качества образования:
Класс |
Учитель |
Предмет |
Количество учащихся |
Оценка «5» |
«4» |
«3» |
«2» |
4-А |
Бацюн Ю.А. |
Математика |
24 |
2 |
7 |
9 |
6 |
4-А |
Бацюн Ю.А. |
Литературное чтение |
23 |
3 |
5 |
10 |
5 |
4-Б |
Учакина Л.И. |
Литературное чтение |
23 |
1 |
9 |
9 |
4 |
Уровень подготовки учащихся, сформированность ключевых образовательных компетенций зависит от внедрения в практику преподавания новых педагогических технологий, способствующих вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс.
В 2011 году создана основная образовательная программа (ООП), в основу которой легла Программа формирования универсальных учебных действий, позволяющая установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметной линии УМК «Школа России», которую планируется использовать по 2014-15 учебный год, универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Педагогический коллектив начальных классов состоит из 13 педагогических работников.
Из них высшее образование имеют 11 учителей, среднее специальное – 2.
5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую квалификационную категорию.
1 учитель имеет звание «Отличник образования»,
1 учитель награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе Кузьминки. В учебном плане учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки. Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся. Продолжительность урока 45 минут, большие перемены по 20 минут. Обучение проходит в режиме 5-ти дневной недели. Длительность занятий для 1 класса в первом полугодии 35 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС-2)».
Приоритетная цель деятельности МО:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – 2 путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи деятельности МО:
- Внедрение в практику учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД (универсальных учебных действий).
- Обновление содержания и технологий начального образования.
- Выстраивание индивидуальной схемы развития учащихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
- Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Совершенствование формы работы с одаренными детьми.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Для решения этих задач было составлено планирование и велась работа на заседаниях МО и в межсекционный период. Учителями были выбраны и разрабатывались темы по самообразованию, которые помогали решить поставленные задачи.
Отчёты всех учителей по работе над темами самообразования были заслушаны на заседаниях МО начальных классов:
- Ковешникова С.А., Рыжковская Е.Б. «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».
- Бацюн Ю.А., Учакина Л.И. «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения».
- Белякова И.В., Причипий Л.Н. «Нестандартные формы работы на уроке. Организация и проведение интегрированного урока в начальной школе».
- Илюшина Н.В., Панова И.И. «Формирование у младших школьников УУД во внеурочной деятельности».
Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания. Бацюн Ю.А. и Учакина Л.И. прошли курсы повышения квалификации по новым ФГОС, в следующем учебном году они будут работать в первых классах.
Все учителя посетили семинары:
Название мероприятия |
Школа, округ, город |
Уровень участия |
«Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» |
Первый Межрегиональный образовательный Форум |
участник |
«Культурология воспитания: как современная культура меняет воспитательные практики» |
Второй Международный Новиковский симпозиум |
участник |
Успешно прошли аттестацию: на первую квалификационную категорию – Бацюн Ю.А., на высшую квалификационную категорию – Панова И.И. и Илюшина Н.В.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Достичь этого помогают современные педагогические технологии.
Название |
Как часто/кол-во уроков |
результативность |
Технология интегрированного урока |
еженедельно |
Повышение качества обученности, предупреждение неуспеваемости |
Технология дифференцированного подхода в обучении |
еженедельно |
Повышение качества обученности, предупреждение неуспеваемости |
Технология личностно - ориентированного обучения |
еженедельно |
Повышение качества обученности, предупреждение неуспеваемости |
Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся: игровые приемы |
еженедельно |
Повышение качества обученности, предупреждение неуспеваемости развитие самостоятельности обучающихся |
Зоровьесберегающие технологии |
еженедельно |
Повышение качества обученности, предупреждение неуспеваемости |
Информационно-коммуникационные технологии |
еженедельно |
Повышение качества обученности, предупреждение неуспеваемости , повысить у обучающихся интерес к предмету |
Систему инновационной оценки «портфолио» |
еженедельно |
Повышение качества обученности |
Учителями начальных классов были проведены открытые уроки.
- 14 января открытый урок в школьном музее «Русская национальная традиция». Тема: «Старый Новый год, или Васильев день» (Белякова И.В.)
- 28 февраля открытый урок в школьном музее. Тема: «Широкая масленица» (Белякова И.В.)
- 1 марта урок информатики «Интерактивная открытка» (Бацюн Ю.А.)
- 1 марта урок технологии «Чудо-бумага» (Бацюн Ю.А.)
- 1 марта урок информатики «Интерактивная открытка» (Бацюн Ю.А.)
- 1 марта урок технологии «Умелые ручки» (Учакина Л.И.)
- 1 марта урок литературного чтения «Творчество М.Цветаевой» (Учакина Л.И.)
- 21 апреля открытый урок в школьном музее «Русская национальная традиция». Тема: «Пасха» (Белякова И.В.)
В своей работе учителя постоянно использовали следующие сайты и интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/
- другие
Учителя начальной школы еженедельно вели работу с сильными учащимися: создавали карточки с дополнительными заданиями, работали в информационном пространстве, решали с учащимися олимпиадные задания, задачи на развитие логического мышления.
Учащиеся начальной школы участвовали в школьных, городских, районных, областных конкурсах, мероприятиях, посвященных различным праздничным датам и событиям.
Работы, опубликованные учителями в 2013-14 уч. году.
Название публикации |
Вид работы |
Дата |
Ресурс |
Учитель |
Праздник «Масленица» | сценарий | март | ПроШколу интернет-портал http://www.proshkolu.ru/user/iriskabelka/ | Белякова И.В. |
Урок-концерт в школьном музее «Русская национальная традиция» «Масленица» | сценарий | март | ПроШколу интернет-портал http://www.proshkolu.ru/user/iriskabelka/ | Белякова И.В. |
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая | сценарий | апрель | ПроШколу интернет-портал http://www.proshkolu.ru/user/iriskabelka/ | Белякова И.В. |
Все учителя начальных классов обладают компьютерной грамотностью, регулярно при подготовке к урокам и на уроках применяют интернет, ведут дистанционное обучение.
Адрес персонального сайта |
Адрес личной страницы на педагогических порталах |
Адрес обучающей страницы в социальных сетях |
Личный сайт учителя Беляковой И.В. |
Белякова И.В. ПроШколу интернет-портал http://www.proshkolu.ru/user/iriskabelka/ |
Белякова И.В. Размещение созданных видеофильмов http://www.youtube.com/user/iriskabelka/videos |
Белякова И.В., Панова И.И., Илюшина Н.В., Ковешникова С.А. – ведение информационного пространства http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=2274 |
Участие детей в олимпиадах и конкурсах:
- Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2014» – 64 ученика 2-4-х классов;
- Межпредметный конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры» - 87 учащихся 1-4-х классов;
- Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству – 6 (участие в окружном туре) учащихся 2-4-х классов
- Учащиеся 2-х классов участвовали в дистанционных олимпиадах по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению;
- Конкурс компьютерного рисунка, посвященный Дню конституции Российской Федерации – Трофимов Сергей 1А и Камокин Эдуард 4 получили Дипломы участников.
Кроме того учащиеся начальной школы приняли активное участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях.
- Олимпиада по ИЗО
- Конкурсы газет: «День учителя», «50-летие школы», «Страны мира», «Новый год»
- Конкурс фотографий «Мои путешествия»
- Общероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» (участники со 2 по 4 классы).
- Конкурс стихов и рисунков «Детство – маленькая страна»
- Зимние интеллектуальные игры
- Новогодняя сказка
- Викторина «История Олимпийских игра»
- Конкурс рисунка «Сочи 2014»
- Конкурс «Читаем русскую классику»
- Конкурс «С Мурзилкой интересно жить! С Мурзилкой весело дружить»
- Конкурс «А ну-ка, парни!»
- День открытых дверей
- Концерт, посвященный 8 марта.
- Шахматно-шашечный турнир
- Праздник «Прощание с Азбукой»
- Математический конкурс «Кенгуру»
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню космонавтики
- Фольклорный праздник «Во поле береза стояла»
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
- Выпускной в начальной школе
- Спортивные мероприятия «Веселые старты», Лонгмоб «Сочи 2014».
В этом году ученики начальных классов выезжали на следующие экскурсии:
- Палеонтологический музей
- Фабрика елочной игрушки
- В гости к Хаски
- Эврика-парк «Мы – сыщики»
- Оружейная палата
- Планетарий
- Этномир
- Фабрика мороженного
Важную роль в формировании ключевых компетенций сегодня играет умение обращаться с персональным компьютером, что делает возможным индивидуальную адаптацию учащихся в учебном процессе, активизацию познавательной, поисковой, проектной и исследовательской деятельности. С введением новых ФГОС всем учащимся 1-3 классов предоставлена возможность обучения работы с персональным компьютером.
Взаимосвязь и интеграция содержания основного и дополнительного образования позволяет решать проблему обновления содержания образования, обеспечивать условия для конструктивной творческой образовательной деятельности учащихся и развития личностных качеств, требующихся от выпускника школы XXI века.
Учащиеся начальных классов активно вовлекаются в проектно-исследовательскую деятельность. Во всех классах начальной школы ведется работа по созданию папки личных достижений учащихся – «Портфолио ученика».